?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Повелитель бури

Для начала трейлер 


И информация о фильме

Кто я такой, чтобы развенчивать мифы или спорить с заслуженными критиками? По большому счету – никто. Но, если долго шьешь сапоги, или строгаешь табуретки, или пишешь книги, то волей-неволей начинаешь отличать где «хорошо», а где «не очень». Обычный проф. навык. Причем не нужно быть гениальным портным, плотником или писателем, чтобы сказать шедевр перед тобой или обычная поделка. 
Судя по наградам перед нами шедевр. Как-никак 6 Оскаров в 2009 году и еще куча других призов на разных кинофестивалях. На самом деле - среднестатистический ничем не примечательный фильм, с одним живым героем (второстепенным  сержантом Оуэном Элдриджом, который боялся до чертиков быть убитым на дурацкой войне, и в это лично мне верилось), одним картонным  негром (пропагандирующим  семейные ценности)  и одним главным картонным героем, который играет великого похуиста подрывника, алчущего адреналина на войне.  В связи с чем, забивающего болт на жену и ребенка, но с другой стороны непонятно с какого перепоя испытывающего нежные чувства к незнакомому иракскому мальчику.  

Любой фильм это: сценарий, актеры, съемки (режиссер).

Сценарий сырой, глупый, с массой дебильных моментов и неоправданно затянутых сцен:

1) Полковник решил "размяться" прокатитившись со своими «солдатами». Но этого ему показалось мало и он встал в оцепление. Дальше-больше - долго вежливо уговаривал непонимающих по-английски иракцев уйти из опасной зоны и...  Трагически взорвался на оставленной иракцами мине в пакетике. 
2) Апофеоз идиотизма. Трое саперов приехали ночью на место взрыва, одного из них переклинило: «Давайте сунемся в темный квартал иракских трущоб, наверняка там сидят те, кто это все взорвал!» И ведь сунулись, предварительно ничем не "закинувшись". Пошли лазить по ночным трущобам втроем, без поддержки (кого они хотели там найти вообще за гранью понимания) пока одного не подстрелили и не пленили и не потащили неизвестно куда. Затем двое отважно бегали в темноте спасали друга. И как ни странно нашли и спасли. Несмотря на то, что местные вроде как должны прекрасно ориентироваться у себя дома, а чужаки – нет.
3) Взрыв в пустыне боеприпасов (наверное, за 500 км от города везли), потому что когда вызвали подмогу  - вертушки, они не прилетали все время (несколько часов) пока длилась снайперская дуэль. И вообще никто не приехал на помощь. Вот как это описано в википедии:

Лидер наёмников погибает вместе с ещё двумя, а Сэнборн с Джеймсом, укрывшись, управляют обороной и спустя несколько часов обезвреживают трёх снайперов, а Элдридж убивает четвёртого.

Пафосный разговор в конце фильма между «прозревшим» негром, осознавшим семейные ценности и пофигистом гг. Такие диалоги пишут начинающие пейсатели.

Сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.

Подозреваю, что парень сидел в «Зеленой зоне»  в гостинице. Один раз, может быть, выехал издалека посмотреть, как работают саперы (в укрытии под присмотром охраняющих его солдат). Все остальное время пил и  ждал когда полетит домой чтобы написать «бестселлер». Дождался.  Кстати на википедии в его биографии написанно:

Сценарий о работе сапёров Марк Боал писал по результатам своей поездки в Ирак. Он наблюдал за работой сапёров и выезжал с ними по 10-15 раз в день на задания.

Лисе Алисе с ее классическим «Пять на два не делится, четыре плюс один – пять, получай свой золотой, Базилио», ой как далеко до пронырливого пейсателя. Который за 2 недели 140 раз выехал на задания :) Даже Бетмен так не трудился в комиксах как старина Боал. Правда, в отличие от человека летучей мыши Марк напрягался не зря. Оскара за свои «ратные подвиги» он все-таки  получил.

Марк Бол был отмечен в категории «Лучший оригинальный сценарий».

Актеры ничем не поразили. По сценарию у них и особых то возможностей для этого не было. Хмурили лбы, потели, курили. 

Режиссура. На нормальном уровне. Ни плохо, но и не гениально. Много таких фильмов было. «Падение черного ястреба» на порядок зрелищнее, эффектнее и мощнее.  А «Поколение убийц» намного честнее (там автор сценария с морпехами проехал всю войну в джипе) и выдал отличную книгу, которую, кстати, девушка режиссер превратила в замечательный 7 серийный фильм.

Режиссёр «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу в 2010 году соревновалась за премию «Оскар» со своим бывшим мужем Джеймсом Кэмероном, представлявшим фильм «Аватар» и победила его. Оскар достался «Повелителю бури». Марк Боал также написал сценарий и был продюсером военного триллера «Повелитель бури». Сопродюсером и режиссёром фильма выступила Кэтрин Бигелоу.

Итого: Камерону с его «Аватаром»  все кинокритики люто обзавидовались. Поэтому дали «Оскар» (может быть даже проплаченный) его бывшей жене, за среднестатистический ничем не примечательный фильм с нелепым сценарием. 

Повелителю бурь, достается 4 балла из 10 (плюс 1 за слоган «Война это наркотик»)

«Аватару» – 10 «Поколению убийц» - 10 «Падению черного ястреба» - 9

Продолжение следует.