Нет, писать их конечно намного дольше и труднее, спору нет, но продавать издателю легче. Особенно когда имеешь в багаже пару тройку произведений. Написал, сдал. Получил какие-то деньги. Пиши дальше. Или не пиши. Дело твое.
В рекламе все по-другому.
Если работаешь в крупной конторе, то тебе каждый день мозги компостируют (чтобы не расслаблялся на такой-то зарплате!), до такой степени, что кажется еще чуть-чуть и там вообще ничего не останется, кроме безраздельного космического вакуума.
А если вольный наемник, то и в этом случае жизнь сахаром не кажется. КПД – стремится к нулю.
Несколько лет назад, один заводик, решил наладить выпуск сырков, сладких. И под это дело захотелось боссам заполучить какое-нибудь приятное название плюс разработку позиционирования марки. Чтобы детишки не просто ели сырки и радовались, а еще и ощущали конкретное позитивное отличие этой чудесной сладкой биомассы от конкурентов.
Как обычно и бывает в таких случаях, заказчик рекламной компании затрахал до невозможности контору где мои знакомые работали. И тогда они (исчерпав все идеи), обратились к наемнику (мне). Деньги пообещали неплохие. В общем, я согласился, поднапрягся и выдал на ура, название, слоган и наметки концепции продвижения. Конторе идея понравилась. Художники сделали образцы оберток для сырков. Оформили пакет документов и отправились к боссам заводика.
До определенного момента все шло - лучше не придумаешь. Но, сказке не суждено было стать явью. По той простой причине, что конец этой истории выдался очень печальным.
И даже не столько из-за того, что я пролетел с деньгами (не первый и не последний раз), а потому, что заказчик решил взять дело в свои руки, назвав сладкие сырки для детишек…
Внимание!!!
Играют фанфары. И под удивленные взоры малышей их родителей, а также дедушек и бабушек, студентов, продавцов и просто замученных жизнью обывателей, выезжает лучшее в мире название для сладкой творожной продукции…
БАТАРЕЙКА
На мой удивленный вопрос «Почему Батарейка?», знакомый с усталым лицом, объяснил ход мыслей руководства творожного (тревожного) предприятия – «Маленькая и удобная, съел и зарядился энергией».
Не знаю что хуже:
Diesel - BE STUPID или сладкий сырок «Батарейка», но уверен в одном.
Жизнь креативщика – сущий дурдом.
P.S. Хотя, временами, все-таки интересный.
Продолжение следует.
Comments