?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отряд самоубийц

«Итак, фильм яркий, красочный блокбастер с хорошими актерами в целом впечатление от фильма положительно-позитивные, вызывающие приторно сладкое послевкусие, но не оставляющие тему для размышлений».
                                                                                                                    Отзыв (девушки) на кинопоиске

«Почти гениальное кино в своем жанре» - мое, не претендующее на истину в последней инстанции, мнение.



Чтобы сохранить интригу, начну издалека. Связка режиссер-оператор: Дэвид Эйр и Роман Васьянов, отметились в низкобюджетном, но совершенно роскошном «Патруле», затем сняли крепкий фильм про войну - «Ярость» с Бредом Питом и дебильным финалом в стиле комиксов, после чего, наконец, морально созрели для «Отряда самоубийц» - кинца (по мнению одной «продвинутой» девушки») не оставляющего «темы для размышлений»…
С одной стороны, это действительно так. Какие в порно или комиксах темы для размышлений? В первом случае сценарий умещается на полстраницы, во втором на полторы. Да простят меня любители манги, комиксов и прочих «веселых картинок», с минимумом смысловой нагрузки на печатную страницу, но против истины не попрешь.  А с другой стороны, ставить в вину порно и комиксам отсутствие темы для размышлений - как-то не очень логично. Нечто из разряда: небо – голубое, трава – зеленая, общая цветовая гамма – скудная.
Теперь непосредственно к фильму. В чем заключается его «почти гениальность». Да в том, что режиссер и оператор провернули достаточно уникальную вещь. Сделали из фильма по мотивам комиксов – визуальный комикс. Чтобы понять, о чем идет речь посмотрите раскадровку «Скайфола».  Практически все сцены «Отряда самоубийц», сделаны так, что их можно разложить по кадрам и добавив надписи выпустить на бумаге. Фактически речь идет о 100 процентном фильме-комиксе. С предельно дурацким сценарием, главными яркими героями, нелепыми злодеями и т.д. и т.п.
Популярный ныне термин: «клиповое мышление», расширяет горизонты до «комиксного». Но если перенести комиксы на экран не составляет особого труда, то провернуть более сложную операцию: перенести комикс на экран так чтобы это смотрелось не как кино, а как бумажный комикс…
Это мощно.
Нечто подобное (тогда еще братья, а ныне сестры Вачовски), провернули с первой «Матрицей». Правда, во-первых, у них на руках был не примитивный сценарий, во-вторых они не ставили перед собой такой цели.
А Дэвид Эйр и Роман Васьянов – поставили. И сделали. За что им респект. Ну и за Марго Робби – отдельный.

p.s. В обычной версии финальная битва начиная с 1:44 идет в замедленных акцентированных кадрах, где только надписей над головами героев не хватает.

p.p.s. И даже рекламная компания, проходила в комиксовском стиле. Что тоже очень круто и стильно.







Итого: 9 из 10 баллов.

Продолжение следует.

Recent Posts from This Journal

  • Пейсательские "лайфхаки"

    Никогда не любил художественные тексты в узко-заданных рамках. Написал с удовольствием 9000 знаков, а нужно минимум 10000. Как вариант, можно…

  • Котики просят еду. Интеллект vs Дрессировка

    Культурные дрессированные котики просят еду так: Очень даже миленько и совершенно не бесит. Мои питомцы, интернета не смотревшие и шапочек не…

  • Озарк

    Джейсон Бейтман ( «Ночные игры») номинирован на «Эмми» за лучшую мужскую роль в сериале «Озарк». Он, конечно,…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
antonio_amoral
Nov. 28th, 2016 08:52 am (UTC)
если учесть, что Вачовски нагло спёрли раскадровку из "Призрака в доспехах" Маморо Ошии.
bright_vladimir
Nov. 28th, 2016 10:30 am (UTC)
http://lozhki.net/matr_facts_gits.shtml

Пункт 1-3, не критично :)
4 - женщина кошка так же в Бетмене приземлялась (из того что помню). Это скорее некий штамп, чем ориганальная идея.
5 - видел во многих фильмах
6 - согласен, здесь явное заимствование
7 - не очень удачный кадр. Всплески воды сами по себе ничего не значат. Либо притянуты за уши, либо пропустили что-то важное.
8 - рынок, любой фильм с джеки чаном.
9 - согласен, явное заимствование
10-11 - притянуто за уши. Бегают просыпаются в каждом втором фильме.
12,13,14 - согласен. явное заимствование

Я бы согласился с Вачовски... Достоверно известно (Вачовские как-то проговорились), что некоторые эпизоды из "Матрицы" - своеобразная дань уважения знаменитой картине Мамору Осии Ghost in the Shell (GitS).

Это скорее - дань уважения, чем наглый плагиат...
antonio_amoral
Nov. 28th, 2016 10:38 am (UTC)
9 - такие коннекторы были еще раньше в замечательном мультфильме 93-го года Exo-squad

тут бабка надвое сказала. проще всего конечно прикрыть плагиат словами о "дани уважения".

вот кстати еще очень показательный момент:



с Тринити один в один сцена была. даже по моему два раза.
bright_vladimir
Nov. 28th, 2016 12:09 pm (UTC)
Ну по крайней мере было признание "дань уважения". В принципе ее можно трактовать по разному: А) Реальная дань Б) Плагиат
Но даже если принять позицию наглого 100 процентного плагиата, то и при этом Вачовски сумели создать отличное кино. (даже при плагиате нужен талант :)
п.с. Хотя я продолжаю придерживаться мнения что в данном случае речь шла о каких-то ярких эпизодах а не слепом копировании.
antonio_amoral
Nov. 28th, 2016 04:19 pm (UTC)
вторая часть - ни о чём на мой вкус.

если так посмотреть, то сейчас любое произведение - плагиат в той или иной степени. как говорят мои друзья музыканты: "нот всего семь".
bright_vladimir
Nov. 28th, 2016 04:41 pm (UTC)
Погоня во второй части эпична (для своего времени это был вообще вынос мозга).



А вообще (с точки зрения сценариев), писать продолжение успешного самодостаточного и завершенного фильма, романа, книги - на редкость проблематично.

П.С. Насчет плагиата. Возможно вы правы, но к счастью подобия Алагона пока не встречал. "Черная башня" - ка одного Роланда, а не всех героев Кинга. И в карты на жизнь там не играют.

antonio_amoral
Nov. 29th, 2016 03:11 am (UTC)
все таки ради одной сцены терпеть два часа бреда - то еще удовольствие)

есть куча примеров, когда сиквел удачнее оригинала. "терминатор-2", "чужие" и так далее. но в целом - да. "сорок пять" Дюма читать невозможно.

к счастью))) ну тут уж как? сам себя не похвалишь - никто не похвалит))) кстати, что там у вас с творческими планами? когда новую книгу ждать?
bright_vladimir
Nov. 30th, 2016 07:41 am (UTC)
Ну там было еще несколько эффектных сцен. Так что в принципе не все так уж запущенно. Вот 3 часть это эпический фейло отстой. А вторая - довольно терпима.
Исключения с продолжениями конечно бывают, но крайне редки.
Про похвалы. Отец говорил: "Сам себя не похвалишь, как оплеванный ходишь" :)
Определенно в этом есть зерно истины.
Творческие планы... Даже не знаю что сказать. Книжный рынок - умирает. А даже если бы не умирал - он меня не особо жалует. Поэтому когда есть свободное время, пишу для души и настроения. Все что есть - выкладываю на СИ.
antonio_amoral
Nov. 30th, 2016 07:49 am (UTC)
в третьей части - эпичная битва в зионе и эпичная бива со смитами.

пойду тоже себя похвалю за что нибудь))

у нас в городе, как ни странно, последние полтора года, литературный бум: регулярно стали проходить поэтические чтения, книжные фримаркеты и вот это вот всё. и количество книжных магазинов растет как на дрожжах. правда 80% книг на полках - бездарное говно из серий "сталкер" и "метро 2033".

что такое СИ?
bright_vladimir
Nov. 30th, 2016 07:59 am (UTC)
Если честно, подзабыл эпичные битвы в третьей части. Помню лишь об общем удручающем впечатлении и мысли: "Лучше бы это вообще не снимали".

Давайте я вас похвалю, чтобы далеко не ходили. Не знаю как по жизни, а в жж вы искренний. Достаточно редкое явление в наши дни. И это подкупает.

Вы живете в какой-то другой, параллельной вселенной. В моей, тиражи Панина опустились со 100 тыс. до 12 и продолжают падать, а знакомому художнику, крупное издательство задерживает выплату по обложке (хотя книга уже давно продается), поставив его в "очередь по выплатам"...

СИ это Самиздат. http://samlib.ru/editors/b/brajt_w/
antonio_amoral
Nov. 30th, 2016 08:05 am (UTC)
спасибо)

ну может это внешнее впечатление. с бумажной книгой в общественном транспорте человека точно так же встретить очень сложно. а вот, кстати, с электронными ездит очень много. опять же может в том то и дело, что народу проще скачать бесплатно книжку из интернета и прочитать в читалке или смартфоне, чем тратить 600 - 1000 рублей за непрактичный бумажный вариант?

уххх какой адовый дизайн у этого самиздата)) почитаю, спасибо.
bright_vladimir
Nov. 30th, 2016 08:09 am (UTC)
Всегда пожалуйста.

Книжный рынок убили даже не столько ридеры, сколько он убился сам об стену, из-за жадности и недальновидности издательств.

p.s. У СИ есть прекрасная функция "Скачать FB2". Если есть планшет или ридер, или большой телефон с читалкой, то адский дизайн остается в стороне.
antonio_amoral
Nov. 30th, 2016 08:12 am (UTC)
жадность и недальновидность is everywhere.

просто мне, как человеку, который делает сайты при виде такого дизайна хочется предложить свои услуги бесплатно))
bright_vladimir
Nov. 30th, 2016 08:18 am (UTC)
Основана и поддерживается с ноября 1994 года Максимом Мошковым. Пополняется главным образом усилиями пользователей Интернета, присылающих в библиотеку оцифрованные ими тексты. Такой способ комплектования обеспечивает «Библиотеке Мошкова» широкую и зачастую весьма оперативную пополняемость, хотя и сказывается в ряде случаев негативно (ошибками, пропусками) на качестве текстов, а также приводит к проблемам с авторскими правами.
Дизайн библиотеки не менялся с момента создания[1]. Как поясняет Мошков, у него абсолютно отсутствуют художественный вкус и идеи по смене дизайна. В то же время для него важно, чтобы сайт смотрелся красиво в разных браузерах и притом был удобен в использовании по медленным каналам связи. Как следствие, тот дизайн, что посетитель лицезреет на lib.ru — единственный вариант, устраивающий Мошкова[2]. Для некоторых распространённых требований есть варианты вёрстки — адаптированный html и простой текст без переводов строки, — которые можно выбрать из меню в правом верхнем углу
antonio_amoral
Nov. 30th, 2016 08:20 am (UTC)
сильно
Александр Акчурин
Nov. 28th, 2016 01:23 pm (UTC)
Забавно. Как раз вчера этот фильм посмотрел в пиратской версии. Все понравилось, кроме неадекватности героев. Т.е. не хватило причинно-следственной связи их действиям. Красочно. Можно убить время, пока ребенок спит=) Кстати, когда увидим отзыв о "Хардкоре"? И не знаю, любит ли наш автор аниме, но недавно посмотрел "Жизнь с нуля: пособие по выживанию в альтернативной реальности" - герой как и в "Награда победителю - смерть" проходит "респаун" и пытается решить проблемы и пройти дальше. Много эпизодов у этого сериала, но держит интерес, что же будет дальше? Советую для разнообразия.

Edited at 2016-11-28 04:23 pm (UTC)
bright_vladimir
Nov. 28th, 2016 04:47 pm (UTC)
Каюсь. Все никак не могу посмотреть "Хардкор". Сам не знаю почему. Бывают такие фильмы которые долго не смотришь (без объективных причин), и чем дольше не смотришь, тем больше откладываешь :). Но в конечном итоге обязательно посмотрю. Вот в командировку поеду и запишу на планшет.
Насчет аниме - не любитель. Меня удручает "вода" - крупные планы глаз героев, пот со лба, открытые рты, отчаянный 15 секундный бег на месте с крутящейся землей и прочая ерунда. В общем пытался несколько посмотреть сериалов, но понял, что - не мое. А вот https://www.kinopoisk.ru/film/970742/ посмотрел с большим удовольствием. Очень понравилась и картинка и сценарий в стиле самураев.
( 17 comments — Leave a comment )