?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил сравнить сценарий (МдЗ) высокобюджетного и популярного голливудского сериала (IMDb - 9.1) с книгой мало известного автора, (Фб) не потому, что этот самый автор – я. А по той простой причине, что в обоих художественных произведениях присутствуют схожие линии. Только подход к реализации у сценаристов разный.
Начну с «Парка развлечений» из (МдЗ) - мира с неограниченными возможностями, где изнеженные богачи, осуществляют все свои самые смелые фантазии (напиться, потрахаться с роботами, убить роботов).

54354355455333322234354545335

Я прекрасно понимаю, что вся эта неподъемно-тяжеловесная конструкция (самое мягкое определение), нужна исключительно для того, чтобы в ней одновременно присутствовали как живые, так и механические создания, для противопоставления одних другим. Однако, сама по себе, концепция, вызывает массу вопросов: что «курили, употребляли, нюхали, кололи» сценаристы.
Ок, могу даже попытаться представить, что для большинства изнеженных олигархов заниматься сексом с машиной, выглядящей как человек, вполне нормально (профсоюз голландских жриц любви в шоке, таиландские трансвеститы в священном ужасе), и у богатых парней все «встает по свистку» на «раз-два» (при всем желании, я бы в такой ситуации потерпел полнейшее фиаско, хоть со свистком, хоть без). Но ведь эта «слегка» извращенная физиология, только надводная часть айсберга, связанного с точкой зрения на «нормальность-ненормальность». Основная проблема «Парка ковбоев» в том, что ежедневно в нем убивают толпы роботов. Потом, трупы утаскивают под землю и чинят, чтобы на следующий день все было как раньше – нескончаемый «День сурка» в механическом аду, куда: «попав однажды, хочется вернутся снова и снова, заплатив по 40000 долларов в день».
Это не я придумал. Подобная мысль проходит красной нитью по всему сериалу.
Где во время погрузки трупов находятся «клиенты» непонятно (наверное, пьют и трахаются, поэтому ничего не видят). В пятизвездочном отеле безостановочно травят тараканов и убирают полчища дохлых крыс, но постояльцы этого не замечают.
Подобная «задумка» напоминает бредовую, во всех отношениях, историю о том, как Алла Пугачева решила производить чипсы под собственным именем и решив пройтись по дороге безумия до конца, самолично «забабахала» дизайн пачек.
В общем и целом, мне претит, когда за основу берется что-либо настолько дурацкое, что и не передать, причем выдается это на полном серьезе, как нечто нормальное.
«Нормальная концепция» в первом «Дне независимости», когда Уилл Смит берется управлять инопланетным кораблем, потому что он:
А) Военный летчик.
Б) Курит сигары.

В данном случае никакого когнитивного диссонанса не возникает, потому что это:
А) Уилл Смит.
Б) Соответствующее кино.

Если сравнивать «развлечения» в МдЗ и Фб, то в последней, за основу «удивительного мира», взята пускай и не оригинальная, но вполне «рабочая» идея Матрицы. Которая, с одной стороны, лишена механической составляющей (нет секса с роботами) и сопутствующей возни с ежедневной починкой горы трупов. С другой, предоставляет практически безграничные возможности для каких угодно «сценариев».

435325523232323
8553538643636

Концепт-иллюстрации к Фб, отклоненные издательством.

[1]
На заре компьютерной эры существовали программы, моделирующие ту или иную ситуацию. Спустя несколько десятилетий ученые создали «Преобразователь генерируемых мозгом гамма‑волн в пересекающемся поле Дайфтона», в узком кругу известный как «Радуга смерти». Ложась в специальном костюме в капсулу, наполненную биораствором, человек не просто погружался в глубокий транс. Он становился частью заранее смоделированного мира, воспринимая его как единственно возможную реальность, где все было настоящим: боль, страх, адреналин, бьющие через край эмоции. Мнимой оказывалась только смерть…

                                                                                                                                                                            "Фантомная боль"
Продолжение следует. 

Recent Posts from This Journal

  • Годзилла 2

    -Да вы издеваетесь… (очень уместная фраза из фильма) Судя по трейлеру, я не могу понять, на какую целевую аудиторию рассчитывают…

  • Посол ООН

    Из рекламного ролика узнал, что Вера Брежнева, является «послом ООН». «В 2014 году Вера Брежнева стала послом ООН по вопросам…

  • Вероятность

    "Вероятность — степень возможности происхождения события. Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
Александр Акчурин
Jan. 9th, 2017 03:10 pm (UTC)
При соотношении 1 к 7,5 миллиардов жителей Земли печально, что своими новаторскими идеями частенько изобретаешь велосипед. Придумал историю, какую-то концепцию, а это уже есть в каком-нибудь фантастическом низко бюджетном фильме конца 80-х. Сам столкнулся.
По поводу сериальной жвачки - маркетологи уже давно поняли, что простому обывателю глубокие истории ни к чему. Только драйв и секс. С появлением "Игры престолов" к этому добавилось мазохистское чувство, когда в середине фильма зверски убивают любимого главного героя.

КСТАТИ! Рекомендую для генераторства новых идей и просто треша прочитать Трофимов Сергей "ИБИ - Красный кефир" - атмосфера безумия зашкаливает.

Edited at 2017-01-09 03:27 pm (UTC)
bright_vladimir
Jan. 9th, 2017 04:07 pm (UTC)
Спасибо за наводку, но мне бы со своим безумием разобраться :) не говоря уже о чужом.
lars_krieg
Jan. 9th, 2017 03:47 pm (UTC)
По ходу просмотра у меня тоже постоянно возникала эта мысль - не слишком ли накладно всё это постоянно чинить? Не проще ли сделать симулятор? И еще: не слишком ли много земли должен занимать такого рода парк? И еще много "практических" вопросов.

Но уход в степь виртуальной реальности увел бы этот фильм в другой поджанр, поднимающий вопросы существования реальности, всех этих солипсизмов-экзистенциализмов. Он помешал бы центральной идее сериала - одушевлению или самоодушевлению машинного разума. Две столь "глубоких" идеи слишком тяжко для обывателя. Это как пиуко с водочкой в одном стакане смешать. "Ерша" делать не стали, не каждый затащит.

На самом-то деле это одушевление и самоодушевление уже давным давно обсосано во всем подряд - начиная с "Электроовец" Филиппа Дика, заканчивая целым сонмом японских аниме. Уже можно классифицировать и систематизировать подветви идеи всех этих андроидов, киборгов и синтетов, на поджанры. Это как с вампирским жанром, в котором есть трешеры-слешеры, есть где вампиры злые, а есть где добрые, есть любовно-романтические вампирятники (с кучей под-поджанров, от подростковой "Вечной Настоящей Любви" до всякой гей-тематики, в которую ударилась та же Энн Райс, по мере того, как у нее ехала крыша). Впору каталог-путеводитель издавать.

Обглодана тема до костей и выеденного яйца уже не стоит, как Глубокая Идея. Как эстетический поджанр - да. Но тут уже вопрос исполнения. А исполнение - на 2. Ни нормальных боевок, ни сложных раскладов, ничего. Глубокая Идея и всё.

Надо отметить, что по мере того, как книги стали выходить из моды, а ментальное пространство людей заполнили социальные сети с мультимедийным бульоном и клиповым мышлением. Запостил картиночку, музычку, короткую заметочку - а в ответ тебе лайк и респект. Напоминает общение дельфинов, которым не нужны слова, сложные конструкции. Достаточно "Пиу!" - и в ответ тоже "Пиу!".

Теперь сообщество людей без усвоенных массивов информации (которые получают при чтении тех же исторических книг) - можно кормить псевдоисторией, уже очень толсто.

Более всего меня добил в этом отношении сериал "Черные паруса". Я "смотрю" много сериалов - именно в кавычках, потому что параллельно всегда что-то делаю. :)

По большому-то счету, в "Диком Западе" нет ничего, ни боевок, ни некоей свежей фантастической идеи - есть только бесконечные сцены убийств и изнасилований. Зритель сейчас воспринимает все более и более яркие образы из сферы Эроса и Танатоса. То, что раньше вызывало бы у обывателя шок, теперь воспринимается за обычную сцену, и чтобы "пощекотать нервы", ему требуется нечто еще более насыщенное. До сих пор потолком выпущенного в этом отношении я считал "Игру престолов", пока не ознакомился с сериалом "Спартак: Кровь и песок", который можно смело относить к давно напрашивавшемуся и новорожденному жанру порнобоевика.

Таким образом, итог: тухлая идея ОДУШЕВЛЕНИЯ искусственного разума без дальнейшего ее развития, вершина размышлений над этой идеей все та же, на стадии "Оно одушевилось!". Поскольку идея сочтена глубокой, а глубокое философское полотно нельзя разбавлять толково поставленным экшеном, чтобы не опошлить - боевок нормальных тоже нет. Зато есть бесконечные садистские сцены, якобы оправдывающие "идею", но почему-то идущие таким плотным потоком, что указывает на самоцель. И - конец, всему делу венец, вишенка на торт. Концовка - полное дерьмо. В которой хотели помудрить, да в итоге перемудрили так, что "порвали баян". Один "боевой выход наружу" чего стоил...

2/10
bright_vladimir
Jan. 9th, 2017 04:06 pm (UTC)
"Но уход в степь виртуальной реальности увел бы этот фильм в другой поджанр, поднимающий вопросы существования реальности, всех этих солипсизмов-экзистенциализмов. Он помешал бы центральной идее сериала - одушевлению или самоодушевлению машинного разума"

Вы забегаете вперед, потому что (1 часть как бэ намекает на продолжение обзора).
Жестокость к механизмам (роботам), меркнет по сравнению с жестокостью к живым существам. Соответственно и катарсис в финале мощнее. Во второй части речь пойдет о клонах. На мой взгляд, сценаристам нужно было найти некую золотую середину между виртуалом и клоно-парком, в которой все было бы не так громоздко и нелепо как в роботизированном аттракционе.
( 4 comments — Leave a comment )