?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Минута рекламы во время трансляции Super Bowl (финал национальной футбольной лиги США), стоит несколько миллионов долларов. В этом году Wargaming.net (флагман белорусской игровой индустрии), отметился на этом событии несколькими роликами.









В свое время "Showtime" выпустила сериал «Обитель лжи». Где пронырливые консультанты «впаривали», крупным компаниям, потенциально выигрышную стратегию развития, за очень серьезные гонорары. Посмотрев ролики, пришел к выводу, что руководство «Wargaming» пало жертвой именно такой консалтинговой группы. Бездарно потратив несколько миллионов долларов.

Плюсы.
Ролики в чисто американском стиле, сделанные американцами. Разная тематика с претензией на юмор.

Минусы.
Вряд ли танки, разрушающие дома мирного гражданского населения (ассоциации в умах американцев с самолетами и 11.09), можно отнести к имиджевой рекламе: «создающей у широкого круга потребителей, партнеров по маркетинговому каналу, благоприятного мнения о компании, а также убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу".
Следовательно это «товарная реклама», цель которой выйти на рынок и обеспечить рост продаж.

Основные задачи «ТР»

1)      Сообщить потенциальной аудитории о товаре
2)      Рассказать о потребительских свойствах и преимуществах
3)      Узнать, где этот товар можно купить
4)      Побудить потенциального потребителя приобретать именно данные товар, а не его аналоги


В роликах за несколько миллионов долларов были затронуты пункты 1 и 3 (было бы удивительно если этого не сделали).
Все остальное – мимо.
Вряд ли можно считать преимуществом товара, обращение к фобии целой нации: 11.09 и далее цепочка ассоциаций: насилие в играх, порождает насилие на улицах и т.д. и т.п.
В принципе, для целевой аудитории школьно-пубертатного возраста, подобные «мелочи» не имеют значения, но…
Занимающиеся сексом пенсионеры, стервозные мамочки, пьяные студенты, и благочестивые семьи, вряд ли заденут нужные струны в неокрепших душах американских «оло-ло-школото», побудив их с головой окунуться в неизведанный доселе мир белорусских танков.

Итого: Реклама «ни для кого» (все целевые аудитории остались за бортом) - громадные деньги на ветер.

p.s. Да. Еще один плюс. Потролили «Фентези лигу». Молодцы J. Если цель была именно в этом, то рекламная компания удалась.    

Продолжение следует.

Recent Posts from This Journal