?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Джуд Лоу – великолепный актер. Это я понял еще со времен далекого Спилберовского “Искусственного интеллекта». Как правило, в боевиках не снимают «форматных» актеров.


Когда оказываешься в подобной ситуации, поневоле начинаешь чувствовать себя Денни Бадджи по прозвищу «Ураган». Хмурым неразговорчивым парнем, наделенным мощной харизмой и неплохими внешними данными.
По большому счету Бадджи не актер, а типаж. Лицо с рекламного плаката. От него требуется только одно, выглядеть мужественной горой мышц спасающей кого-нибудь или что-нибудь. Минимум слов, максимум действия.
                                                                                                                     
«Вечность в объятиях смерти»


Никаких особых изысков не нужно. Выгляди немногословным мужественным парнем, бегай, кувыркайся, стреляй на ходу. Пиу-пиу… Дыш. Дыш… Все убиты. Сжимай в объятиях грудастую красавицу (заслужил по праву), и все будет хорошо.
Форест Уитакер – мега отличный и мега-харизматичный актер. «Пёс-призрак: Путь самурая», наравне с «Леоном», одни из немногих фильмов, где наемный убийца – живой человек, а не замысел сценариста, воплощенный на экране. Да и «Оскара» за роль диктатора, он получил явно не зря.
Что получается, когда два отличных актера снимаются в фильме?
Как минимум – фильм с отличными актерами.

Основная роль у Джуда Лоу. И он отрывается по полной программе (в рамках сценария). Однозначно 10 баллов.
А вот сценарий – неровный. Начало слишком затянуто. Киберпанк и семья – несовместимые вещи. Переживания, домашние пикники (я понимаю – контраст, но слишком затянут). Первая половина фильма – немонолитна. Контрасты «резня – семья», с уклоном в переживания главного героя, по поводу семьи, с одной стороны показывают его человечность, но с другой начинают утомлять. Я уже понял, что Джуд Лоу – отличный парень, у него есть чувства, и он любит семью. Но мне снова и снова это показывают.
Самое интересное начинается, когда семья благополучно уходит на второй план, и Джуд Лоу перестает мучиться угрызениями совести и начинает бежать от Системы. Вот это действительно круто. Отличный саунтдтрек. Отлично переработанные заимствования. Сцена в коридоре взята из «Олдбоя», но больше всего мне понравилась не резня, а девушка с пистолетом, прикрывающая тыл, в ее глазах – отчаяние. Сцена в аэропорту (супер – пройти контроль и потом так проколоться!). Последний трек с музыкантом, у которого должны забрать руку – обалденно просто, но вставляет. И наконец апофеоз – сцена в белой комнате, с маркировкой имплантатов. Даже если бы весь фильм был откровенным говном, его стоило посмотреть только из-за этих нескольких шедевральных минут.
Итого.
Затянутое начало. Отличные актеры. Классный саундтрек. Несколько по-настоящему сильных сцен. Великолепный облом в финале (закономерный).
p.s. C написанием книги, они конечно перегнули палку. Я понимаю – образы, и для концовки это было необходимо, но все равно вышло на редкость натянуто.
p.p.s. На мой взгляд если бы сократить фильм минут на 10-15 он от этого только выиграл бы.
Продолжение следует.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lars_krieg
Aug. 22nd, 2010 06:50 am (UTC)
С рецензией на фильм полностью согласен:)
Первая часть фильма вообще очень затянута. Вот он пришел к кому-то забирать имплант, вот идет-идет по коридору...
Конкретно это стоило бы выкинуть.
a6y
Aug. 23rd, 2010 12:13 pm (UTC)
Фильм хорош, но ожидал больше драйва. Актер влился в роль! Но скажите мне пожалуйста, почему в будущем такие огромные цены на человеческое счастье?!
bright_vladimir
Aug. 23rd, 2010 12:42 pm (UTC)
По той же самой, по которой лекарства и детские товары в наше время продаются по завышенным ценам.
Хочешь - покупай по этой цене. Не хочешь - все равно покупай, потому что деваться некуда.
(Deleted comment)
bright_vladimir
Aug. 28th, 2010 07:53 am (UTC)
У режиссера много откровенных заимствований. Укол андреналина в сердце из "Криминального чтива", сцена битвы в корридоре из "Олдбоя". Финал как оказалось из "Бразилии" (хотя тема с глюками - умирающего, довольно избитый, часто используемый ход, наверняка до "Бразилии" было много еще чего подобного). Но он и не скрывает этого. Критики фильм "закопали" (может быть именно благодаря многочисленным заимствованиям), но я не критик, а зритель, поэтому не обиделся на режиссера.

p.s. Еще раз повторюсь - сцена с имплантами в белой комнате просто супер. Только из-за нее одной можно было простить фильму все недостатки.
( 4 comments — Leave a comment )