?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  

Когда речь заходит о пищевой промышленности (а не древнем Китае, где уважающий хозяина гость, должен был опорожниться на участок), выбор очевиден. Сладкая  малышка, не  хватающая звезд с неба, с подавляющим преимуществом «уделает» тяжеловесные отходы человеческой жизнедеятельности. Это настолько очевидно, что не требует объяснений.

Но литература – вещь «возвышенная». Поэтому с ней не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Наблюдая за тенденциями книжного рынка на протяжении последних пяти лет, я пришел к парадоксальному на первый взгляд выводу:

 Пять килограммов невразумительных книг выглядят намного предпочтительней, чем одна хорошая (даже не супер шоколадный бестселлер, а всего лишь сладкая карамелька).

Причем, относится это не только к «творчеству» раскрученных брендов, но и начинающих авторов.

С брендами все более-менее ясно. Пробился на вершину – молодец. Честь тебе и хвала. После чего бренд будут покупать в любом случае. Древняя советская традиция (все носят исландские шарфы, турецкие свитера, футболки «лакоста», кроссовки «адидас», а чем я, собственно говоря, хуже?) живет и процветает до сих пор.

Все читают мега отстойный сериал (ПЭТ меня сдерживает :) находящийся за гранью здравого смысла и я буду его читать.  Все полагают, что тягомотная сага о ком-нибудь «классном волшебнике» – вершина писательского мастерства. И я так полагаю.  Такое положение вещей развращает «бренды» до такой степени, что они приходят к выводу о преимуществе неудобоваримого количества, над приемлемым качеством.     

С начинающими авторами ситуация несколько иная, хотя конечный результат тот же. Хорошая сбалансированная книга, требует много сил, времени и работы. По количеству затраченных усилий ее написание сопоставимо с несколькими плохими. С одним романом выходить на рынок  бессмысленно. Большой тираж дебюту никто не даст, а малый пройдет незамеченным. В то время как кучу плохих могут заметить. А если даже не заметят, то суммарный тираж все равно будет больше чем у одной.
Из чего следует вполне закономерный вывод: лучше писать больше но хуже, чем меньше, да лучше.

 В порядке здоровой самокритики.

Написав за два месяца дебютный роман «32», сейчас (спустя пять лет) уже три месяца его переписываю. Хочется довести до «ума», то, что не мог сделать раньше.  Если издательство не согласится на новое переиздание, выложу исправленную версию в своем жж.  Может кто-нибудь прочитает.

Продолжение следует.