?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страшная тайна пиратов

 Сомалийский пираты получили рекордный выкуп за захваченный семь месяцев назад южнокорейский нефтяной танкер «Само Дрим» (Samho Dream), сообщает в субботу Agence France-Presse. Выкуп составил девять миллионов долларов США.
Супертанкер «Само Дрим», на борту которого находилось более двух миллионов баррелей нефти стоимостью около 170 миллионов долларов США, направлялся из Ирака в США. Экипаж судна состоял из 24 человек: 19 филиппинцев и пяти граждан Южной Кореи. Судно было захвачено у берегов Сомали 4 апреля 2010 года.


Или я чего-то не понимаю в этой жизни, или мир окончательно сошел с ума. Горстка оборванцев в автоматами и гранатометами, захватывает суда перевозящие груз на сумму 170 миллионов долларов. После чего им выплачивают 9 миллионов долларов, и все расходятся с миром, довольные друг другом.
Кто мне ответит на вопрос: Что мешает судовладельцам нанять дюжину профессионалов, которые с помощью (или без помощи) 3-4 крупнокалиберных пулеметов утопят пиратов вместе с их быстроходными надувными лодками, за десять минут?
Сколько там плаванье длится? Месяц, максиму два? Почему бы не  заплатить охране 100-200 тыс. долларов и спать совершенно спокойно?

p.s. Судя по тому, что к этим пиратам все так трепетно относятся, они каким-то хитрым образом, держат за яйца всю мировую общественность.
Мне интересно КАКИМ?

Продолжение следует.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lars_krieg
Nov. 7th, 2010 10:35 am (UTC)
Любому государству не составило бы труда защитить свой торговый флот, посадив на каждое судно солдат с крупнокалиберными пулеметами и прочими гаджетами вроде управляемых снарядов - но судя по всему это дорого. Разумеется, на начальных стадиях это позволит отбиться, но потом пираты что-то придумают: например, объединят несколько банд и нападут целой кучей на какое-то одиночное судно и его потопят.
Это даст большие убытки - чем время от времени платить им некоторые небольшие (по меркам государств) суммы.

Налицо явный компромисс - нежелание тратиться на боевые действия.
bright_vladimir
Nov. 7th, 2010 12:59 pm (UTC)
Если будут сидеть на судне ребята с пулеметами, пираты могут задуматься о последствиях. И брать не по 10 кораблей в месяц, а по одному.
Американцы почему-то не боятся "обидеть" колумбийских наркобаронов (более серьезных ребят, чем самолийский сброд), а пиратов "боятсоо"
А насчет убытков...
"Заморозка" 170 миллионов долларов на 8 месяцев (пока судно в плену было). Это не просто убытки, а самый страшный ночной кошмар любого бизнесмена.
lars_krieg
Nov. 7th, 2010 02:01 pm (UTC)
На самом-то деле, если говорить серьезно - пиратство выгодно, причем всем, а не только неграм, у которых средний годовой доход в Сомали 300 долларов. А за участие в удачном налете рядовому негру дают 5-7 тысяч. У себя на родине они олигархи - читал недавно статью, в которой негры-чмыри жаловались, что негры-пираты уводят их жен, потому что богачи.

Вероятность захвата судна - примерно 0,1%, из-за чего идут наценки в страховании. Это выгодно страховым кампаниям, а также самим судовладельцам.
Сейчас не надо даже нанимать наемников - французы по просьбе могут БЕСПЛАТНО разместить свою морскую пехоту, всем желающим. Но почти никто не желает - потому что можно получить страховку.
По этой же причине они не хотят ходить с конвоями (в заливе около 30 военных кораблей для этих целей, включая наши).

Экономически борьба с пиратами себя не оправдывает - потому что приносит прибыль текущее положение дел. Из-за этого уже давно ситуация превратилась в балаган, опереточные боевые действия на море.

Главари пиратов - не такие-то и дураки. Они захватывают суда стабильно, но понимают, что чрезмерная активизация в этом деле может наломать весь бизнес. Поэтому, с другой стороны, их и отпускают - бОльшая часть пиратов (захвачено было 500) отпущена.
Яркий пример развернувшегося балагана, который меня добил - когда пираты не смогли взять танкер. Их отогнали из брандспойнтов, а потом появился итальянский самолет берегового патрулирования и закидал их дымовыми шашками. И они ретировались.
Все очень гуманно (потому что всем выгодно). Ведь в случае полного беспредела могли быть уже другие расклады: этот самолет Orion несет управляемые ракеты, которыми можно ударить по морским целям.

Поэтому - действительно - к пиратам относятся трепетно. Они полезные. Когда немного перегибают палку (например, когда военные испугались, что они заберут для своих правителей танки Т-72) - так захваченный корабль "Фаина" был резко окружен военными кораблями. А так - всё всех устраивает.

Самое забавное, это реакция так называемой "мировой общественности". Ситуация с пиратством в Сомали, мол, очень сложна и многогранна. Ну просто многогранная Вселенная, с которой надо разбираться вечность...
Дополнительно, профсоюзы моряков против усиления мер против пиратов. Это их, мол, ожесточит.
bright_vladimir
Nov. 7th, 2010 03:08 pm (UTC)
Ок. Этот балаган кому-то выгоден. Иначе бы его не было. Это понятно.
Но, давайте поставим себя на место бизнесменов вложивших свои кровные 170 миллионов. За 8 месяцев эти "замороженные деньги", можно было обернуть пару раз. И как следствие неплохо нажиться.
Никакая страховка этого не возместит. Как следствие - космические убытки.
lars_krieg
Nov. 7th, 2010 05:55 pm (UTC)
Бизнесменам это тоже выгодно. Стало интересно, что конкретно произошло: оказалось, сам танкер принадлежит одной южнокорейской кампании, а вот нефть (в русскоязычных источниках этого не найти) - техасскому нефтяному гиганту Valero Energy. Нефть плыла из Ирака в Штаты и не опоздала к заказчикам в результате захвата: как сказали Valero Energy, поскольку до Штатов оставались еще недели пути, они не продинамили - отправили еще один танкер.
А вот страховой кампании, которая платила за всю эту историю (и груз был тоже застрахован, а потом перестрахован) пришлось раскошелиться.
Вообще, если сравнить этот объем нефти (он равняется более чем одному дню добычи всего Ирака) и то, что груз шел без какой-либо охраны, то становится ясно, что это классическая финансовая схема по нагибу страхователя (а точнее, перестрахователя).
Страховой бизнес, развернутый вокруг Сомали, приносит большие доходы - если брать конкретные цифры, судовладельцы платят более 400 млн долларов в год. Это в несколько раз меньше, чем выплачивается пиратам. Конечно же, иногда конкретная страховая компания попадает (аналитическая англоязычная статья), но в целом они наваривают. Капитализм - кому-то в бизнесе повезло, а кому-то нет.

Вообще есть несколько вариантов охраны судна. На выбор: Blackwater хочет 20 тыс. в сутки за свою команду из 3 бывших спецназовцев ВМС, а вот Drum конкурирует с ними, дает 4 человека за 6800 евро в сутки (плюс питание) - зато они не будут сразу открывать огонь, у них есть сначала колючая проволока и звуковое оружие. Для тех, кто хочет картинно покарать пиратов - есть Hollow Point, конкурент Blackwater, практикует более жесткий подход к делу. Blackwater, кстати, уже топили пиратов из пулеметов.

Сам бизнес процветает, с побочными ветвями. Есть турагентсва, которые любителям экстрима предоставляют возможность с недельку порассекать на яхте в пиратских водах (отличное путешествие для медового месяца). Есть контора, которая за 50 тысяч делает на корабле так называемый "Щит корабля" (патентованная технология). Они оборудуют место, типа сейфа, где могут закрыться моряки и "по мобиле" общаться с окружающим миром. Кстати, именно так поступили на российском танкере "Московский институт". Пираты не знали, что делать (корабль они водить не умеют) и звонили в кампанию. Тем временем приплыл наш ВПК и их перебила морская пехота (теперь они объявили России вендетту).

А общий политический фундамент - это то, что если вообще потушить пиратов (это можно сделать за 72 часа), то не будет денег у сомалийских государств (там по 20 млн. бюджет) - и тогда к власти придут исламисты. Это никому не надо, очередной Афганистан ни у кого в бюджете не заложен.
bright_vladimir
Nov. 7th, 2010 06:18 pm (UTC)
теперь понял. спасибо.
lars_krieg
Nov. 7th, 2010 08:06 pm (UTC)
Мне кажется, это один из самых картинных примеров тандема "Мировая Демократия" - "Мировая Общественность". Мировая Общественность выдает bla-bla-bla: "Ааа! Вы посмотрите на бесчинства пиратов! В каких нечеловеческих условиях они содержали своих несчастных узников!" и тут же "Проблема пиратства в Сомали весьма сложна и многогранна, здесь не получится рубить сплеча..." "Посланы еще корабли, эскадра усилена. Но она все равно не может контролировать весь 600-км коридор". "Если бы в Сомали было государство и достаток, проблема пиратства была бы решена. Надо работать в этом направлении"
Мозг обывателю припудрен.

И в тот же момент шпарят финансовые схемы со страхованием. Страховщик-перестраховщик-перестраховщик... Чтобы отследить такие связи, выяснить, кто кому заплатил, нужна команда финансовых аналитиков. Но довольно часто в конце цепочки стоит банально государственная страховая кампания, и таким образом осуществляется дотирование нужных кампаний. Производить государственные дотации втупую нельзя: выпрут нахрен из ВТО.
Поэтому организуется балаган с участием сомалийских пиратов.
Белые нитки можно увидеть в косвенной информации: Valero Energy имеет дело с иракской нефтью и поставляет их в США. В 2009 году она понесла большие убытки. В итоге ей решило помочь государство через цепочку страховых фирм.
Очень на это похоже.
bright_vladimir
Nov. 8th, 2010 07:42 am (UTC)
"Сомалийские пираты, захватившие на прошлой неделе туристическую яхту неподалеку от побережья Кении, убили одного из заложников. В заложниках у пиратов оказалась семья из трех человек, являющихся гражданами ЮАР (а по некоторым данным, гражданами Великобритании)".

Рано или поздно это должно было случится. После того как "благородные разбойники" начинают убивать мирных граждан, все становится не так просто и приятно, как было до этого.
lars_krieg
Nov. 8th, 2010 01:17 pm (UTC)
Это единичный случай, к которому обе заинтересованные стороны постараются отнестись, как к несчастному случаю на производстве...
Но рано или поздно клоуны в шлепанцах уже окончательно возомнят себя пиратами Карибского моря и начнут подобный беспредел - и тогда их базы разнесут.
А Мировая Общественность поведет себя точно так же, как пресса в MMORPG.:)
( 9 comments — Leave a comment )