?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Странная ситуация складывается с высоко бюджетными иностранными сериалами. Смотрю «Теорию большого взрыва». Отличная идея, реализация и подбор актеров. Аудитория по последним исследованиям - больше 14 миллионов. В новом сезоне исполнители главных ролей потребовали повышения зарплаты с 65 тыс. до 250 за серию. Все логично. Молодцы ребята. Так держать, продолжайте нас радовать.
Во всей этой счастливой истории я не понимаю только одного. Если продюсеры платят по 250 тыс. актеру за 20 минутную серию, то почему они не могут найти сценаристов, которые выдавали бы супер сценарий в каждой серии, а не раз через пять? В 4 сезоне, было от силы 2-3 удачных серии. Особенно порадовала последняя новогодняя. Смеялся до слез над дельфином Чаком, индийцем – «Водным человеком» и «Лигой защиты Америки». Одним словом – супер.
Без понятия, сколько получают сценаристы (подозреваю не мало), но деньги свои отрабатывают далеко не всегда.

p.s. Будь я продюсером, объявил бы конкурс сценариев. С главным призом тысяч в 20. Плюс массой поощрительных. Больше чем уверен, после обработки профессионалами, материала хватило бы на несколько сезонов. И что самое главное – было по-настоящему смешно.

p.p.s. Те, кому есть к чему-то стремиться, как правило «зажигают» намного ярче покоящихся на лаврах.

Продолжение следует.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lars_krieg
Dec. 20th, 2010 12:38 pm (UTC)
Платят-то им хорошо (особенно после забастовки сценаристов) - но вот видимо разные понимания "удачной серии" существуют. В конечном счете, "Ночь в музее 2", на которую пошло большинство людей во время показа "Терминатора 3" - удачный, получается, фильм. Хоть и снят без помпы, спецэффектов и прочего... Более того, на мой взгляд это в принципе шлак, по сравнению с "Терминатором".

Но люди отнеслись к этому иначе:)
bright_vladimir
Dec. 20th, 2010 02:36 pm (UTC)
Полуторачасовой фильм труднее "выдержать" в одном ритме чем 20 минутную серию, состоящую из набора гегов. Фильм это история, с началом, серединой, концом и какой-никакой сюжетным построением. А отдельно взятая серия - комедия положений. Которую можно привязать к чему угодно. Главное чтобы сценаристы "зажгли". А они "зажигают" очень редко. Вот это меня и удивляет.


noser1
Dec. 21st, 2010 11:24 am (UTC)
Такой уж жанр - еженедельный ситком
На самом деле всё просто. Есть контракт со сценаристами который заключает продюсер на определенное количество серий, и он же не может его нарушить объявляя конкурсы и привлекая других сценаристов. Если по мнению продюсера, сценаристы плохо себя показывают, то по истечении контракта они увольняются и берутся другие(думаю вам как автору все это переплетения и отношения хорошо знакомо).

А раз есть сформировавшаяся группа людей, очевидно что они как творцы будут творить как хорошее так и плохое. Хотя в "ТБВ" я плохих серий не встречал, были лишь серии которые слабее на фоне остальных, но не более. Появляется идея(удачная или не очень), из неё выжимается всё до капли, с полным профессионализмом.

У любого творца(писателя, художника, режиссера и т.д.) есть хорошее и плохое. Просто жанр еженедельного да еще и ситкома очень, даже слишком динамичен и в этой связи показателен; в нем сразу все видно. Лишь за неделю нужно сделать смотрибельный продукт(в свою очередь как сценарии к фильмам, книги, картины, могут писаться годами,), да еще уложить в 20 минут и как вы правильно сказали - "отжечь".

ЗЫ. Как-то Трея Паркера и Мэта Стоуна спросили на счет последней серии; берегут ли они идеи, и вообще, существует ли уже примерная концепция последнего эпизода. Они ответили, что никогда не берегут идей. Если есть идея для следующей серии, то она немедленно берется в оборот и максимально воплощается по мере возможностей.

Поэтому не надо уж так строго со сценаристами ситкомов. ;)
bright_vladimir
Dec. 21st, 2010 02:50 pm (UTC)
Re: Такой уж жанр - еженедельный ситком
Согласен насчет команды сценаристов (которую увольняют по истечении неудачного сезона).
Не согласен насчет "лишь за неделю надо сделать смотрибельный продукт". Перерывы у сериалов по полгода. О том планируется ли следующий сезон, известно заранее. Соответственно и сценарии серий пишутся заранее, затем утверждаются. Это же не конвейер Санта Барбары по 200 серий в год. А максимум 24.
Время на подготовку есть. Другое дело что зарекомендовавшая себя команда не может "феерить" регулярно. Но, получать мега гонорары хочет.





( 4 comments — Leave a comment )